Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая неделя, Нижний Новгород, 28 августа 2008 г.

Рынку нужна стратегия прорыва
1050 просмотров

По мнению директора нижегородского филиала «Первой страховой компании» Алексея Самарина, российский страховой рынок по-прежнему далек от совершенства. На нем еще присутствуют серые схемы, рыночные механизмы не до конца отработаны, а поведение некоторых компаний ведет к убыточности отдельных видов страхования. Как же приблизить отечественный рынок страхования к уровню стран Запада?

- Насколько вырос рынок страхования в нашем регионе по итогам 2007 г.?
- Существенный рост наблюдается уже в течение последних трех лет. Особенно заметный скачок был сделан в 2006 г., когда в сравнении с предыдущим годом рынок вырос в среднем на 80%. Показатель за 2007 г. не столь впечатляющий: примерно 30% роста по объему собранных премий. Но, учитывая то, что сегодня на рынке страхования все еще присутствуют серые схемы, которые, по некоторым оценкам, составляли половину всех совершаемых сделок, рост реального рынка страхования существенно больше.

- За счет чего происходит рост рынка?
- В 2005-2006 гг. был резкий всплеск потребительского кредитования, и прежде всего это касается автокредитования. Рост ипотечного кредитования наблюдался до последнего скачка цен на недвижимость. Соответственно, в этот период и страховой рынок достаточно сильно изменился.
Сейчас уверенными темпами развивается рынок страхования жизни. Данная накопительная сфера страхования значительно опережает остальные сегменты: рост реального рынка страхования жизни достигает 300-400% ежегодно. Но если в процентах это хороший показатель, то в денежном выражении он не столь существенный. Набирает силу и страхование ответственности. В частности, в обязательном порядке заключаются договоры страхования ответственности по государственным контрактам. Рост в сфере имущественного страхования обеспечивается в основном за счет страхования автомобилей, приобретаемых в кредит.

- Уместно ли говорить о проблеме роста убыточности в страховой отрасли в целом?
- При грамотном построении страхового бизнеса убыточности быть не должно. Она присутствует в тех компаниях, которые сознательно идут на определенные шаги, тянущие за собой подобные последствия. Это прежде всего касается ОСАГО. Статистика свидетельствует о том, что на сегодняшний день убыточность по ОСАГО в среднем по стране составляет около 55%. На РВД (расходы на ведение дел) компании тратят порядка 20% средств. Казалось бы, за счет оставшихся 25% и обеспечивается рентабельность отрасли, однако многие компании сознательно идут на нарушения, увеличивая комиссии агентам. Государством установлена комиссия в размере 10%, а в некоторых компаниях она может достигать 20-25%. Те средства, которые уходят на комиссии, в числе прочих факторов и влекут рост убыточности.
С другой стороны, сфера ОСАГО требует корректировки существующих тарифов в сторону повышения, поскольку с 2003 г. они практически не менялись, в то время как цены на запчасти выросли в разы, и оценщик выставляет страховой компании их реальную стоимость. То, что 5 лет назад стоило 100 руб., сегодня продается по 300-400 руб. За счет дополнительных привлеченных средств страховые компании смогут предложить более высокое качество услуг своим клиентам. Например, можно будет создать службу аварийных комиссаров, которая бы помогала людям. Те средства, которые имеются сейчас, не позволяют этого сделать. Но опять же при условии, что компании в погоне за объемами не будут выставлять агентам необоснованно высокие комиссии.
Несмотря на то что ОСАГО может быть убыточным, я не считаю, что крупные компании будут отказываться от лицензии на этот вид страхования, поскольку он обеспечивает определенные оборотные средства и является способом привлечения клиентов (благодаря ОСАГО многие компании рассчитывали наработать клиентскую базу для добровольных видов страхования). Кстати, сегодня получить лицензию на ведение этой деятельности не так-то просто.
Что касается добровольных видов страхования, то здесь убыточность наблюдается по КАСКО. Это связано с тем, что на рынке все еще присутствует достаточно большое количество компаний, которые демпингуют, то есть опускаются ниже экономически обоснованных тарифов. Некоторое время назад, когда открывались филиалы многих московских компаний, подобное поведение было достаточно широко распространено. Такие участники рынка вредят тем, кто выстраивает весь бизнес грамотно. Не всегда бывает просто объяснить клиентам, почему у одних компаний тариф 2%, а у других 5%, и что будет происходить, когда придет время получать выплаты по страховке. Компании с заниженными тарифами работают без убытка лишь первые полгода-год, а затем это начинает сказываться на их доходах и на рынке в целом. Во многом за счет таких игроков и возникает убыточность. Однако с каждым годом их становится все меньше. В целом же при правильном построении бизнеса убыточным страхование не бывает.

- Нуждается ли в реформировании сегодняшняя система ОМС?
- Безусловно медицинское страхование требует изменений. Например, за рубежом вообще нет разделения на обязательное и добровольное медицинское страхование: там оно единое и гарантирует качественные услуги. Бесплатная медицина в нашей стране фактически уже закончилась, поскольку каждый работодатель отчисляет налоги за своих сотрудников. Другое дело, насколько эффективно расходуются эти средства.
3,6% от фонда заработной платы идет на обязательное медицинское страхование, в систему ДМС - 5%, а до недавнего времени было 3%. Тем не менее, эти 3% работали более эффективно, чем 3,6% в ОМС. На мой взгляд, сама система обязательного медицинского страхования настолько громоздка, что реформировать ее нецелесообразно. Почему бы не предоставить работодателям возможность выбора, куда отдавать свои деньги - в ДМС или в ОМС? Это будет гораздо эффективнее: клиники начнут предоставлять более качественные услуги, поскольку войдут в рыночные отношения, как это произошло в системе ДМС.

- Актуальна ли сейчас проблема конкуренции с иностранными страховщиками?
- Я не вижу ничего страшного в доминировании иностранного капитала на отечественном рынке, поскольку в любом случае речь идет о частных компаниях. К тому же западные страховщики на сегодняшний день могут предложить более интересные программы, лучшие условия, более приемлемые тарифы - одним словом все то, что формировалось на Западе в течение длительного времени. Российские компании пока только стремятся к этому.
Но стоит отметить, что крупные зарубежные фирмы приходят в основном на рынок накопительного страхования. Рисковое страхование на сегодняшний день им не особенно интересно, поскольку его рентабельность составляет 5-7%, в то время как в накопительном она может достигать 60%, правда в более отдаленной перспективе. Именно в накопительном страховании иностранцев видеть не хотелось бы, поскольку деньги, собранные с населения, вкладываются в определенные инструменты. Совершенно логично, что зарубежные компании будут вкладывать эти средства за рубежом, развивая экономики своих стран. Российские же страховые компании, скорее всего, будут вкладывать деньги в нашу экономику.

- Вытеснение местных страховых компаний крупными федеральными игроками - это закономерный процесс?
- На сегодняшний день региональных участников рынка уже почти не осталось. Последняя нижегородская фирма закрылась в 2004 г. Так происходит не только у нас, но и в большинстве других регионов. Из тех, кто еще держится на плаву, - страховщики Санкт-Петербурга, Самары, Пермского края, Татарстана. Но конкурировать с федеральными игроками им все сложнее. Здесь существуют два возможных пути: либо становиться общероссийской организацией, либо уходить с рынка. По моему мнению, со временем мелкие компании будут отмирать, и на рынке останутся лишь крупные игроки федерального уровня.

- Что самое важное должно быть в стратегии страховой отрасли, дабы приблизиться к уровню развития данного рынка в странах Запада?
- Стратегия до 2012 г. уже принята. Однако она должна существовать не только на бумаге, но и опираться на реальные экономические действия, поскольку на одних лозунгах ничего не построишь. Рынок страхования начнет быстро подниматься лишь тогда, когда у нас появятся некие налоговые льготы предприятиям со стороны государства, которые за рубежом существуют уже давно. Если посмотреть на страны бывшего соцлагеря - Чехию, Венгрию, Польшу, Болгарию, - в которых в 2000-2002 гг. были приняты налоговые льготы в сфере страхования, то можно обнаружить колоссальный прорыв: рынок этих стран быстро вырос в десятки раз. У нас регулярно вносятся подобные законопроекты, но пока, к сожалению, они не принимаются, хотя введение льгот вполне обоснованно: деньги застрахованных предприятий эффективно возвращаются в экономику - посредством размещения резервов и уставных капиталов страховых компаний. Экономика от этого только выигрывает.

Елизавета БРЫЗГАЛОВА


  Вся пресса за 28 августа 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт